четверг, 1 декабря 2016 г.

Прочитанное. Ноябрь. В рамках проекта "Читаем вместе".

В общем я решила прям официально объявить вот такой читальный проект, о котором поверхностно речь шла в прошлом отчете.  Так как желающие есть, давайте будем делать все официально)))) Читаем, делаем пост о прочитанных книгах, добавляем его в комментарии к моему последнему посту о прочитанном,  а я буду добавлять его в виде ссылки, но уже к следующему посту. Поэтому желательно, конечно, писать такой пост  в последних числах месяца, чтоб я успела выложить ссылки в своем новом посте) В своих постах давайте, пожалуйста, ссылки на этот проект, чтоб больше присоединялось народу)) Вместе веселее)))) Ну и баннер забирайте себе))))

Итак, мои прочитанные книги за ноябрь.
1. Арчибальд Кронин "Замок Броуди"
Давно хотела я прочитать эту книгу, нашла ее в библиотеке))) На момент написания отзыва до сих пор нахожусь под каким-то шокирующим впечатлением от ужасов, которые меня охватывали на протяжении прочтения  всего романа.
Сюжет: Шотландия, 19 век,  действие происходит в семействе Броуди, которое живет в причудливом  отпугивающем замке, выстроенном по проекту главы семейства.  Сам глава семейства - Джеймс Броуди - владелец шляпного магазина, единственного в городке. Он пользуется известностью и популярностью среди жителей городка, благодаря своим богатым клиентам. Он жесток  в семье, он заставляет всех беспрекословно подчиняться ему, его боятся жена, дети и даже его мать. Он груб с людьми,  а с теми, кто ниже его по положению,  он вообще обращается недостойно. Он может запросто вышвырнуть из своего магазина покупателя, если ему не понравится что и как тот скажет или сделает.  Жена Броуди - забитая, раболепствующая женщина, подающая ему еду с точностью до секунды  в установленное время. Его дети, запуганные извергом отцом, боятся  сделать что-либо неугодное отцу. Однако и в такой семье могут  случиться исключения. Мэри, дочь Броуди, влюбляется в юношу, Дэниса Фола, они встречаются тайком, и Мэри по неведению вступает с ним в отношения и беременеет от него. Дэнис готов жениться, но просит немного подождать, чтобы решить дела, связанные с работой. И во время этого ожидания у Мэри начинаются преждевременные схватки прямо в доме. Об этом узнает мать, но она абсолютно не хочет помочь своей дочери, она боится, что отец изобьет ее саму и она выдает дочь отцу.   Броуди, избив Мэри, выгоняет ее из дому в страшный ураган. И отрекается от нее. Мэри рожает недоношенного ребенка в хлеву у какой-то крестьянки. Ребенок умирает. Ровно так же, как и его отец, который  ехал в поезде, который потерпел крушение.   В семье Броуди живут без Мэри. Сын Мэт, залюблеyный маменькин сынок, уезжает в Индию на службу, однако службу бросает, возвращается домой, но ведет себя как богатенький сынок, которому нужны развлечения. Деньги на свои развлечения он ворует у матери, которая еле сводит концы с концами. Дочь Несси постоянно сидит над учебниками,потому что тщеславный отец хочет прославить себя благодаря ее способностям.  В город приезжает известная шляпная фирма, которая составляет конкуренцию Броуди. Они предлагают сотрудничество, но Броуди из-за своей гордости  только вызверяется на них и портит все отношения. Его фирма терпит сильные убытки, покупателей у него нет, он разоряется. Жена его умирает от рака, он сам спивается. Заводит себе молодую любовницу, которая потом сбегает с его сыном. Мэри возвращается домой, чтобы помочь Несси, потому что та уже на грани из-за  отношения отца. К сожалению, Несси не получает ту самую премию, ради которой она столько училась. Она понимает, что отец ее убьет и она сама кончает жизнь самоубийством.  У Мэри, правда, все складывается более менее хорошо. Ей предлагает руку  и сердце врач, порядочный джентльмен, и она принимает это предложение.
Вот такой вот роман, который оставил неоднозначное впечатление. Роман читается непросто. Роман страшный до жути. У меня были  жутко негативные эмоции по отношению ко всем главным героям. Я ужасно сильно ненавидела этого Броуди - высокомерный, надменный, чванливый, гордый (не от слова гордость, а от слова гордыня) и  такие же похожие эпитеты можно применить к нему.  Просто тиран. У меня была сильная ненависть к его жене Маргарет, которая настолько сильно боялась его, что тем самым испортила жизнь всем своим детям, боясь противостоять  мужу в чем-либо. Ненавидела я бабку,  мать Джеймса, которая не любила никого вокруг себя. Ненавидела я и сына Броуди - Мэта, который оказался воплощением  таких негативных качеств, как и его отец. Только это были другие негативные качества, которых не было у отца.  Сочувствие вызывали у меня дочери Броуди. Сочувствие и жалось. И симпатии были только на стороне доктора Ренвика, который   в итоге и спас Мэри от этого кошмара. Честно признаюсь, я злорадствовала, когда у Броуди все  пошло  наперекосяк, когда  он обанкротился, когда  его сын убежал с его любовницей, в общем, когда у него все стало плохо, я радовалась.  И вот при всем этом негативном отношении ко всему в романе, бросать его абсолютно не хотелось, было интересно читать о развитии событий.  Из минусов могу отметить слишком уж большую предсказуемость событий. Я ни в чем не ошиблась, все именно так и было, как я думала. Ну и, может быть, образы героев не достаточно основательно описаны что ли...Немного безликие они получились. И я до сих пор не знаю, как же мне оценить его, этот роман. Произведение однозначно великое. Роман жуткий, роман страшный.   Как я где-то прочитала, Кронин смог  красиво написать о некрасивом. Именно так и есть. Красиво о безобразном.   Но даже не знаю, стоит ли его рекомендовать? У меня остались такие чувства, что да, я рада, что его прочитала, но перечитывать не буду никогда, хорошо, что эта книга библиотечная,  и фильм я тоже смотреть не буду. Вот такой вот отзыв)))

2. Сара Груэн "Воды слонам"
Давным давно соблазнилась я на эту книгу, начитавшись положительных отзывов в интернете)))Ну и выяснила в очередной раз, что мое мнение никак не схоже с мнением большинства)
Сюжет: В романе две  временных линии. Первая - Якоб Янковский, старик 93 лет, находящийся в доме престарелых, рассказывает  историю своей молодости. И, собственно, вторая -   США, времена великой депрессии, Якоб -успешный студент-ветеринар в один момент теряет в автокатастрофе родителей, а вместе с ними и все имущество, которое, как оказалось, было заложено. Он чисто случайно присоединяется  к бродячему цирку и начинает с ним разъезжать по стране, работая ветеринаром. Попутно он влюбляется в красивую наездницу Марлену, которая замужем за одним из главных работников цирка. Изначально книга была заявлена как любовная история. Однако это любовная история начала просачиваться чуть позже половины книги. До этого же  раскрывается закулисье цирка, прямо скажем, не совсем приятное.  Стриптизное шоу с описанием неприятных подробностей и смакованием их. Зачем? Уж вполне можно без них обойтись. Жестокое отношение к животным - это вообще для меня больная тема, которую мне тяжело читать. Наткнуться на подробнейшее описание того, как перерезают горло лошадям, чтобы прокормить хищников, весьма неприятно.  А издевательства над слонихой и описание ее чувств? Бррр...Да и в общем-то к людям тоже отношение  по истине жестокое  - рабочие цирка едут в вагонах рядом  с животными, в грязи, иногда без  еды, часто без  денег, а неугодных еще и скидывают с поезда. А в цирке на выступлениях  демонстрируются уроды - женщина с бородой и огромным весом, карлик и пр. Я не люблю цирк в принципе, а после этой книги вообще его возненавидела. Само чтение было нудным, затянутым, абсолютно неинтересным. Еще более менее что-то захватывающее началось за 100 страниц до конца, а до этого прям тяжело было читать. Не знаю, зачем читала, мне все казалось, что вот сейчас должно что-то начаться. Хотя от этой гадости и пошлости тошнило, но ведь должна же быть любовь!Ждала, ждала...И вот вроде автор цирковые истории не выдумывала, она ездила по стране, собирала реальные факты. Но так это все пОшло и противно было, что она насобирала. Персонажами я не прониклась вообще, какие-то они все безликие, совершенно не цепляющие и даже раздражающие. И вообще весь сюжет для меня какой-то не тот. В общем, книга не моя, автор не мой.

3. Марк Леви " Каждый хочет любить"
Я уже говорила, что с этим автором у меня странные отношения. Первые две книги мне очень понравились, следующие две не понравились абсолютно.  Честно говоря, думала, что больше не буду читать его произведения, но тут уж очень аннотация понравилась. Прочитала.
Сюжет: Два разведенных мужчины, два друга, оба до сих пор одиноки и переживают развод. У обоих есть дети, которые дружат.  Причем мамы почему-то с детьми не живут, дети живут с отцами. Причем отцы решают жить вместе в одной квартире. Ну и на протяжении всего романа показана их жизнь, как они одиноки, как хотят любить, но каждый скрывает это друг от друга. В итоге (как и следовало ожидать), они находят  новую любовь и начинают жить счастливо. Банальный сюжет, банальное повествование, шаблонные персонажи.  Абсолютно не цепляла книга. Более того, очень много различных персонажей, все переплетаются как-то между собой, да еще и  в книге только короткие абзацы, в которых постоянно меняется сюжет, то об одном, то о другом, все нагромождено, как-то суетливо. То ли перевод подкачал, то ли формат электронной книги, но читать было очень тяжело. И все время было ощущение чтения сценария к голливудскому фильму, ну вот прям очень)))) Думаю, что фильм будет интереснее) В общем, очередное разочарование в этом авторе. Вряд ли я его еще буду читать.

4. Шэрон Дрейпер  "Привет, давай поговорим"
Эта книга не претендует на какие-то красивые мысли, какой-то красивый стиль изложения,красивый слог. Но эта именно та книга, которую читать надо!! Обязательно!! Лучше даже в подростковом возрасте. Но если не сложилось, то хотя бы сейчас. У меня до сих пор мурашки по телу от прочтения. Книга об 11-летней девочке Мелоди, которая страдает тяжелой формой ДЦП. Она не может говорить, не может ходить, не может даже держать ложку,  не может вообще ничего!  Ее считают умственно отсталой, но на самом деле - она самая умная в классе. У нее отличная память и отличные мозги. Она соображает гораздо быстрее всех. Она запоминает все лучше всех.  Вот только выразит свои мысли не может. Она очень хочет, чтоб ее услышали, чтоб ее поняли. Но ее не понимают. Мелоди учится в особенном классе для таких же детей. Однако в качестве эксперимента таких детей направляют в обычные классы. Мелоди попадает в обычный класс. Она может только наблюдать, не может отвечать. Однажды у нее появляется желание иметь компьютер, который сможет ей помочь общаться. Родители приобретают ей такой компьютер. И теперь Мелоди может выражать  свои мысли, отвечать на вопросы да и вообще говорить  важные вещи значимым людям. Наконец-то она может сказать маме и папе, как она их любит. В школе объявляют о проведении викторины крупного масштаба. Для этого учитель проводит  отбор лучших учеников  с помощью теста. Мелоди  оказывается лучшей среди лучших, ее принимают в команду, она участвует в викторине наравне со всеми. Команда побеждает и ее направляют на последний  самый важный тур в Вашингтон. И вот тут одноклассники предают ее, улетают одни, не сообщив ей, что рейс поменялся. Подло, отвратительно поступили эти дети. Мелоди пережила этот удар и даже смогла быть выше своих одноклассников....Книга написана от лица этой самой девочки.  Мир глазами ребенка с ДЦП. К концу книги у меня в горле стоял комок. Не плакала, нет, но переживала ужасно.  Настолько это страшно - быть запертой в собственном теле.А каково это для подростка! А когда вокруг много не просто равнодушных, но еще и озлобленных людей. В общем, книгу читать, читать и еще раз читать!!!!! Чтобы понимать, как нужно относиться к людям с отклонениями. Обязательно дам почитать Эле, когда подрастет. И вы прочитайте! Эта девочка очень хочет, чтоб ее услышали и поняли! Единственный момент, который меня напряг, это то, что этот  свой супер компьютер  Мелоди назвала Эльвирой))))Думаю, вы поняли почему)))
В процессе еще "Нетерпение сердца "Цвейга, но дочитать не успела, так что переносится на декабрь.  В этом месяце мало читала, все дела какие-то делала, которые все время забирают))))

Присоединяйтесь, давайте читать вместе) Вместе веселее))
С нами читают.
Хадижа  - прочитанное
Таня Tatius - прочитанное  осень
Оля OlgaK - прочитанное
Лена Пе-Лена прочитанное  ноябрь

9 комментариев:

  1. Вика, спасибо за банер и настрой: раз в месяц, это приемлимо. Люблю читать отзывы и нет, первая книга у тебя столь подробно описана, что ее после этого и нет надобности и читать, сюжет ясен и ожидания тоже. Про "Слонов " читала, тоже неоднозначное впечатление осталось и цирки обхожу стороной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а я вот как раз люблю такие полные отзывы, меня это никак не останавливает от прочтения))) Даже наоборот, понимаю, хочу я читать или нет)) Спасибо, что ты с нами)))

      Удалить
  2. Сколько же ты успеваешь прочесть! Здорово! мой маленький отчетик http://scrappelena.blogspot.ru/2016/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну вот это как раз очень мало((( твой отчет прочитала))) Ссылку добавила)) Спасибо, что ты с нами)))))

      Удалить
  3. Вика, тоже спасибо за СП :) Ты - мотиватор!!!
    "Замок Броуди" много раз слышала, но сейчас думаю,что пока читать не буду:) Леви тоже много книг видела, но почему то думала, что он нон фикшен пишет:))) Мой отчет за осень (очень большой!) http://tatius1004.blogspot.ru/2016/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, и тебе спасибо за участие)))) твой пост - это что-то)) такой огромный) с удовольствием прочитала))) Рада, что ты смотивировалась))) Броуди очень тяжелый)))Но вот не жалею, что прочитала, ни капли. Но послевкусие очень такое тяжкое осталось.... Леви мне понравились "Между небом и землей" и "Слова, которые мы не сказали друг другу")) Может ты его с Кови путаешь? У того как раз нон фикшн) Спасибо, что ты с нами))))))) Ужасно рада)))

      Удалить
  4. Привет! Надеюсь не слишком поздний отчет http://house-kovchun.blogspot.com.by/2016/12/blog-post.html
    Замок Броуди вызывает дрожь уже одним только названием
    Привет, давай поговорим уже скачала себе буду читать

    Здорово, что оформила в проект, думаю еще народ подтянется, вместе читать интереснее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе, что присоединилась))) думаю да, народ будет, но попозже))) Привет , давай поговорим, уверена, должна тебя зацепить)

      Удалить
  5. Здравствуйте!
    Я читала "Воды слонам!", и фильм потом смотрела. Не скажу, что мне книга понравилась, но читать о цирке было интересно, вот просто узнать, как там все было устроено сто лет назад. Согласна только с тем, что от цирка отвернуло напрочь!

    ОтветитьУдалить