пятница, 6 января 2017 г.

Прочитанное декабрь. СП Читаем вместе.

Всем привет) очередной пост читательского дневничка)))  В рамках проекта "Читаем вместе". Я очень рада, что  присоединяются участники, мне и самой очень интересно почитать ваши отчеты, и очень нравится, что вы друг к другу в гости забегаете))))) Так что спасибо всем за участие, девочки)

Начался у меня меня декабрь завершением книги, которую я начала еще в ноябре.
1. Стефан Цвейг "Нетерпение сердца" 
Боооооже, какой роман...какой роман!!!Как я давно не испытывала  такого ощущения от прочтения!!!!Хоть и читается не совсем прям легко, но как разворачивается сюжет....Я в восторге!!Столько эмоций! Насколько же он пробирает прям до мурашек! Любовь, боль, сострадание, чувство долга,малодушие, переживание, душевные метания,  борьба.....Все это в одном романе. Повествование в романе ведется от лица Антона Гофмиллера, лейтенанта полка, действие разворачивается в начале 20 века. По чистой случайности Антон Гофмиллер попадает в дом - усадьбу старика - миллионера барона  фон Кекешфальвы на бал. Он знакомится с обитателями дома, в том числе и с дочерью барона Эдит, которую приглашает на танец. Но оказывается, что дочь барона давно и серьезно больна, она парализована и не может ходить без помощи костылей. Антон начинает переживать, что некрасиво поступил с девушкой, начинает сострадать ей, приходить чаще в дом чисто для поддержки , он становится другом семьи. Но, (что не удивительно) девушку влекут к лейтенанту другие чувства, она влюбляется в него. А когда она открывает ему свою любовь, он бежит от нее как от огня.  А дальше начинаются его метания. С одной стороны он хочет помочь ей выздороветь, ведь лечащий врач семьи говорил о том, что не все потеряно. Да и у девушки после влюбленности проснулось желание жить и бороться с недугом. С другой стороны, он ни капли ее не любит, он только сострадает ей, и он не хочет связывать себя семейными узами с калекой. И вот он то собирается бежать, оставить службу и бежать без оглядки в другую страну. То он собирается жениться на ней и нести этот крест. Чем закончился роман? Не скажу)))) Потому что рекомендую к прочтению))) Очень понравилась книга. Герои прописаны шикарно. На протяжении  чтения  у меня постоянно возникали  сильнейшие чувства - то мне жалко Эдит, я сочувствовала и сопереживала ей, то я начинала ее ненавидеть за ее поведение, то мне нравился Антон, его поступки,  то раздражали его метания и малодушие. Особенно интересно прописана история барона фон Кекешфальвы и образ врача Кондора. В общем, роман потрясающий, читать однозначно))) А я буду продолжать знакомиться с этим автором))

2.  Касин Гейнс "Назад в будущее . История создания"

Я уже показывала эту книгу в покупках, и все никак не могла дождаться, когда же я начну ее читать)) Ведь я такой фанат этого фильма! Я его смотрела столько раз, но даже сейчас, если я его вижу на экране, то я сажусь и смотрю))) И сестра у меня так же)) А еще я любитель смотреть сюжеты о том, как снимался фильм, как делались определенные сцены, мне нравятся интервью с актерами. В общем, эта книга была прям для меня))) Автор познакомился со всеми актерами и со всеми создателями этого фильма, со всеми побеседовал, у всех взял интервью и все записал)) Книга интересная. хотя читается сложно. Но это из-за того. что уж очень много разных американских словечек, американских терминов))) Напрягало еще большое количество спец киношных терминов, о которых я никогда не слышала, ну типа там ситком,  сиквел, пост продакшн....Мне приходилось сидеть в обнимку с телефоном и постоянно гуглить. Ну и еще, на мой взгляд, очень много лишних подробностей про другие  фильмы актеров. ну, например "В то время он снимался еще в фильме "таком-то" режиссера "такого-то", а до этого он не стал сниматься  в фильме "таком-то" режиссера такого-то....Короче очень много ненужной информации, от которой идет перегруз))) А в целом очень интересно было почитать) Оказывается, изначально в роли Марти Макфлая снимался актер, который играл в фильме Маска. С ним сняли почти всю первую часть, но поняли, что он плохо играет эту роль, отказались от него и заново все переснимали с Майклом Дж Фоксом. А  отца Марти во второй и третьей части играл другой актер, не тот, что в первой, потому что актер из первой части возгордился и запросил большой гонорар) Много рассказано о том, как делали машину для съемок, ДеЛореан. Рассказано о тоМ. как вообще было решено снимать этот фильм, и  как родилась вторая часть, и третья. Потряс рассказ каскадерши, которая снималась в третьей части, где подростки катаются на летающих скейтбордах. Она получила серьезнейшую травму из-за ошибки  постановщиков трюков. В общем, для поклонников этой трилогии книга будет интересной, я думаю)))) Мне по крайней мере понравилась)))

3. Софи Кинселла "Богиня на кухне"
Легенькая книжечка из разряда "чтения в очереди", читается легко, не претендует  на какие-то великие мысли  и какой -то скрытый смысл.Хотя...Лет 20 назад я с огромным удовольствием бы читала)) Я тогда очень любила чтиво такого плана. Сейчас взгляды поменялись. Но все же книжка понравилась)Сюжет: преуспевающий юрист крупнейшей компании  Лондона Саманта Свиттинг "живет" на работе, у нее все время распланировано по 6 минут на действие, у нее нет личной жизни, она не умеет готовить и следить за домом, но ей это и не надо.  У нее есть только работа. Она работает без выходных и без праздников.  Ее семья такие же фанатичные работники, которые даже не приходят поздравить Саманту с Днем рождения, они заняты на работе. Однажды ее обвиняют в совершении грубейшей ошибки,  которая стоила клиентам компании огромной суммы денег. Ее увольняют. Саманта находится в каком-то беспамятстве, сама того не понимая, она садится в поезд и уезжает в пригород Лондона, и по случайности попадает в семью, которые ищут экономку.  Саманту принимают за экономку и нанимают на работу. И она остается. Попутно она учится убираться, готовить и пр. Она начинает по  по другому смотреть на жизнь. Она начинает расслабляться, радоваться жизни, видеть прекрасное вокруг. И даже учится любить. Однако потом выясняется, что Саманту подставили, ее приглашают обратно в компанию на гораздо лучшее место.  И Саманта не знает, что же ей выбрать, ту жизнь вечно занятого человека. или эту - новую, где столько прекрасного. Решение меняется с каждой минутой. В конце концов все заканчивается довольно предсказуемо.  Много от книги ждать не стоит, но чтобы скоротать время в очередях - вполне))))И где-то очень глубоко все равно зарыт смысл: что же выбирать в нашей жизни? по какому пути идти?

4.  Алекс Вуд "Канун Рождества"
Легкая рождественская сказка (именно сказка) со счастливым концом. Мне хотелось почитать что-то новогоднее, выбор пал на эту книгу, давно она у меня в списке  зимних книг. Две подруги: одна - Элизабет -  успешная телеведущая на небольшой канале провинциального городка  и  красивая дама с богатым мужем. Вторая - скромный библиотекарь Дженифер,  серенькая мышка, тихо и безответно влюбленная в мужа Элизабет Дэниэла. Она плывет по течению, не видя путей для изменения чего-либо в жизни. В рождественскую ночь случается чудо, подруги встречаются с третьей школьной подругой Бланш,  успешной гадалкой, которая предлагает им загадать самые сокровенные желания...Утром девушки просыпаются в новых местах. Элизабет - в крупном городе в шикарной гостинице  успешной ведущей крупнейшего ток шоу на крупнейшем канале. Дженифер - в загородном доме Элизабет посыпается женой Дэниэла. 10 дней новой жизни. У Дженифер все складывается очень хорошо, а вот у Элизабет дела идут неважно, ее увольняют. И она возвращается обратно и свой гоодок и требует от Дженифер вернуть ей мужа.  Дженифер понимает, что это как бы украденное счастье. И она просит   гадалку Бланш вернуть все обратно. И все возвращается на круги своя. А что потом? Конец однозначно будет счастливый) По другому в рождественских сказках не бывает. Да вот только послевкусие осталось у меня какое-то....грустное что ли....Потому что ну очень хотелось бы, чтоб в жизни тоже было так. Но такого не бывает.....

5. Шэрон Оуэн "Чайная на Малберри стрит"
Перед новым годом захотелось мне почитать что-то рождественское-новогоднее - сказочное)))Эта книга давно была в таком зимнем списке. В ней рассказывается о разных людях, у которых разные личные разочарования: Муж Сэди  завел любовницу, а жену называет Слонихой, издевается над ней, держит ее в доме в качестве прислуги, и ждет, когда  же его родители отойдут в мир иной, чтоб унаследовать состояние и выгнать жену. Аврора строит свою оранжерею для  клуба почитателей Бронте, не считается с мужем и его желаниями, а муж Генри в свою очередь переживает, что жена настолько далека от его жизни, не интересуется его мнением и хочет изничтожить все растения, которые он так любовно сажал.  Бренда - непризнанная художница, которая рисует только в стол и мечтает быть понятой, и пишет безответные письма Николасу Кейджу. Старые деву сестры Кроули, которые гордились своим отцом военным находят подтверждение, что они незаконнорожденные, и этот человек не их отец. Клэр, случайно потерявшая свою любовь 17 лет. Все они встречаются в одном месте, в кафе У Малдуна, который держат Пенни и Дэниэл семейная  пара со своими проблемами. Пенни хочет детей, она обожает Дэниэла, а он женился на ней ради кафе и ни о каких детях думать не хочет.  Уютное, семейное кафе, куда все приносят  свои горести. И которое, в итоге, поможет всем решить их проблемы. Я не назвала бы историю рождественской, там все довольно растянуто  во времени, но все итоговые события случаются под рождество, хотя для меня это как-то прошло стороной, рождественской атмосферы я не уловила. Книга - сказка. Добрая уютная сказка. В которой все заканчивается хорошо. И толстая неповоротливая пышка может отомстить своему мужу, запечатлев его на фотоаппарат с любовницей,  и соединятся двое людей, влюбленных в растения, и встретятся люди, потерявшиеся 17 лет назад. Все у всех будет хорошо. Житейские проблемы решаются волшебным образом) А может, не волшебным? А может, все в наших руках? Книга на один раз, но почитать перед Новым годом самое оно)

6. Гленн Бек  "Снежный ангел"
Очередная книга из "зимнего "списка. Ждала рождественскую сказку, добрую и волшебную, а получила слезы до часу ночи. Грустная, но все-таки добрая история про две семьи, в которой главным лицом является Рэйчел. В детстве у нее алкоголичка мать, которая третирует ее, отец, которые не может заступится за нее, потому что очень сильно любит мать.  Есть несколько воспоминаний о нем, которые приносят в душу Рэйчел тепло, а самое основное  - это снежные ангелы, которых они делали на снегу. После аварии, в которой погибает мать, отец вообще отстраняется от Рэйчел, и она находит успокоение в  семье портных Макса и Елены, которые ей заменили родителей.  Во взрослой жизни у Рэйчел тиран-муж, который бьет ее, а она терпит ради дочери. И не может уйти, потому что некуда, да и привыкла она к такой жизни. Но тут судьба подкидывает ей шанс. Спустя 12 лет  разлуки портной Макс просит Рэйчел о помощи. Она, скрываясь от мужа, начинает опять ходить в ателье  (до этого муж запрещал ей даже видеть Макса) и помогает Максу сделать его последний заказ. И в это время все тайны выходят наружу, дочь Рэйчел узнает о том, какой ужасный у нее отец, подруга Рэйчел узнает , какой ужасный у той муж. И в итоге Рэйчел все же решается уйти от мужа. А помогла ей ее собственная 11 летняя дочь. А деньги для дальнейшей жизни дал Макс. А что же отец?Отец находится в доме престарелых, у него болезнь Альцгеймера, он ничего не помнит, разве что смутные воспоминания всплывают в его голове о какой-то девочке, которую он обидел, недодал ей любви...И он так хочет попросить у нее прощения. 
Для меня книги, в которых страдают дети, всегда очень тяжелые, всегда пробирают до слез. И вот вроде в этой книге хорошо все закончилось, а осадок такой тяжелый, болезненный...Девочки, которым обломали крылья...очень больно...Не знаю, рекомендовать или нет..

7. О.Генри "Елка с сюрпризом"
Коротенький  новогодний рассказик о том, как один добыватель золота Чероки  разбогател и решил устроить сюрприз детишкам с своем поселке. Да вот только забыл, что детей там никогда и не было. А друзья этого Чероки решили не разочаровывать его и пытались найти детей по всей округе. к сожалению, смогли найти только одного мальчика, скажем так, не очень воспитанного. Чероки не был разочарован этим фактом. А вот концовка...такая неожиданная, неправдоподобная, я бы сказала, но которая очень понравилась нашему герою)))))))))
Вот такой был читательский декабрь у меня.
С нами в декабре читают.
Хадижа  - прочитанное
Таня Tatius - прочитанное 
Оля Olga K - прочитанное

Других девочек добавлю, как только у них будут отчеты, так что тем, кому интересно, заглядывайте сюда, чтоб увидеть новые отзывы))))

4 комментария:

  1. Вика, вот думаю стоит ли мне писать такие подробные отчёты как у тебя и понимаю, что не мое, краткий пересказ, чтобы быстро восстановить в памяти сюжет? Мне больше интересно послевкусие, которое остаётся после прочтения книги, авторские находки которые цепляют, иной раз и при средненьком сюжете. Вот такая я странная, недаром одним из любимых предметов была стилистика языка, не доучилась, вот и ищу новые метафоры, гротеск и аллюзии))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ну каждый же пишет так, как ему нравится. как он видит)) Поэтому ты на мои не смотри отчеты-то)) я пишу такие подробные для себя, чтоб потом помнить))))
      Если для тебя важно именно послевкусие, так надо писать о нем))))
      А вообще этот проект для того, чтоб мы и читали больше, и книги новые узнавали))) И блогами знакомились))

      Удалить
  2. Вика, ничего из этих книг не читала, а захотелось почитать Цвейга, все-таки в прошлые века писали по-другому!!! "Сказки для взрослых", когда все плохо, а в конце все хорошо мне редко нравятся, они у меня ассоциируются с дешевыми мелодраматичными сериалами канала Россия :)))
    Фильмы "Назад в будущее", конечно, смотрела и онм мне нравились, но фанатом не являюсь:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот Цвейга очень рекомендую! Это не совсем классика, это начало 20 века, но все равно - классно! и слог такой красивый, и тема...в общем, рекомендую)
      Сказки для взрослых, да, ты права, они прям очень на дешевые сериалы похожи) В конце немного расстраиваешься, потому что в жизни так не бывает))))Но иногда для расслабления мозга хочется почитать такое)))

      Удалить