четверг, 28 декабря 2017 г.

Хюгге по -нашему. Рецепты))

Время бежит неумолимо. До Нового года осталось чуть больше трех дней. А мы свалились с какой-то жуткой заразой уже две недели как. Хотя все уже выздоровели, кроме меня..Я последняя заболела и дольше всех болею. От этого слабость и нежелание вообще что-либо делать. Но занятия никто не отменял поэтому болеешь , не болеешь, будь добра езди кругом. Вот и не могу никак оклематься.  И да,  долги по постам растут....Не уверена. что справлюсь до НГ. Но попробую. 
С написанием 4 отчета по Наташиному проекту тянула долго, потому что хотела поделиться рецептом, приготовить и сделать хорошие фотки, но ввиду все тех же обстоятельств, никакой такой готовки не предвидится). Поэтому будет как будет).
Вообще  я упустила  некоторые моменты, связанные с едой, которые для меня составляют хюгге. Их нужно было написать в предыдущем посте.  Но будет здесь).
Для меня хюгге не столько сама еда, сколько подача и оформление. Я очень люблю, чтоб стол  был накрыт красиво, мечтаю о льняной скатерти и дорожке с салфетками, но пока не осуществимо)). У  нас такие свинюшки, что скатерть после первого раза станет непригодной))). Но зато у меня на столе всегда стоят свечи независимо от времени года. Всегда стоит какой-то декор на столе. Мне очень важная красивая посуда. Недавно как раз избавилась от старых и купила новые белые тарелки. Хлеб я подаю  в плетеной корзинке. Часто использую деревянную посуду. В общем, мне очень важно, чтоб визуально было красиво. 
Еще для меня однозначно хюгге - это приготовление  дома той еды, которую можно купить. Хлеб на закваске и без,
кефир (Наташ, спасибо за грибы))), творог, сметана и другая кисломолочка, майонез, корейская морковь, запеченная буженина вместо колбасы, домашние пельмени ну и всякое такое прочее))). Вот надеюсь прикупить кишки и делать колбаску)))))))). 
В разное  время года  у меня и хюгге рецепты  разные. Зима - это что-то теплое: мясо, супы, картошка отварная с зеленью или запеченная в мультиварке, в  духовке, с начинкой и без, пирожки. Весна - больше легкой еды, овощи запеченные, миксовые фреши, смузи,  молочка. Лето - фрукты и салаты из свежих овощей. Осень - теплые тыквенные супы, разные закатки  и много-много выпечки...
Ну  давайте уже к рецептам. По чуть-чуть из всего)))
Салат. Обожаю простой, легкий и очень вкусный салат. 
Руккола, помидорки черри, креветки, кедровые орешки. Заправить оливковым маслом.
Суп: А вот пусть будет Болгарский суп с сырными шариками
Баклажаны режем крупными кусочками. Морковь и лук измельчаем. Сладкий перец тоже нарезаем кубиками. Обжариваем в растительном масле сначала лук-морковь. Потом в течение 5-7 минут баклажан и перец. Здесь можно  присыпать овощи карри или любимыми специями. И добавляем овощи в бульон. Чесночок - тоже в бульон, даем овощам 5 минут прогреться. Для сырных шариков:
- 100 гр твердого сыра (типа российского)
- 60 гр сливочного масла
- 1 яйцо
- 80 гр муки 
Делаем из сырного теста шарики и кидаем их в бульон. Шарики томим в бульоне на небольшом огне 10 минут.  Все)))
На второе предложу вам  Картофельный граттен. Собственно, картошка, нарезанная кружками, уложенная в форму и присоленная. Заливается она соусом из сливок, сметаны, перца, чеснок аи мускатного ореха. Сверху присыпается сыром. И запекается в духовке.

И к Граттену - Капоната

1 баклажан
100 г оливок
2 стебля сельдерея
2 столовые ложки каперсов
1 головка репчатого лука
4 помидора
2 столовые ложки сахара
2 столовые ложки винного уксуса
1 пучок петрушки
Соль, черный молотый перец по вкусу
 Баклажан очистить, нарезать кубиками, положить в миску и присыпать солью. Через 15 мин. промыть холодной водой, обсушить бумажным полотенцем и обжаривать на сковороде около 4 мин., после чего переложить в миску. Нарезать оливки, каперсы, лук и сельдерей и добавить к баклажанам. Помидоры ошпарить кипятком, снять с них кожицу. Мякоть нарезать и тушить с сахаром примерно 4 мин. Затем добавить уксус, посолить, поперчить и готовить без крышки на сильном огне еще 7–8 мин. Баклажаны заправить получившимся томатным соусом, добавить измельченную петрушку. Дать смеси остыть, а затем поместить в холодильник. Готовую капонату можно перетереть в пасту и подавать на поджаренном хлебе.
Хотела предложить пахлаву,  но будет она в следующий раз, когда приготовлю и сниму это красивое блюдо). Ну а пока вот так)). Угощайтесь))))). А вообще у меня в запасе много рецептов и все они хюгге)). Хоть всеми делись))))))))))))))
Обнимаю, не прощаюсь) .Тороплюсь написать пост по желаниям и по декабрю. И да, книжный пост будет тоже) 

13 комментариев:

  1. Вика, выздоравливай, вкусные рецепты, красивые фото. Я в этом месяце пас с книжным отчетом, только одну книгу презентую: http://alamode2cheznous.blogspot.fr/2017/12/5.html?m=0
    С желаниями и правда пора определиться))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, твою одну видела, добавлю))) Спасибо за пожелания)

      Удалить
  2. Очень интересные рецепты,Вика! А названия какие-то просто чудо!здорово, что ты все это готовишь, большое разнообразие у тебя хюгге блюд. Про книги и я постараюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо)) У меня и правда большой запас разных хюгге блюд)))))))))))
      Про книги буду ждать)

      Удалить
  3. Вика, желаю побыстрее побороть болячку!
    Какие чудесные рецепты. С сырными шариками точно хочу попробовать супчик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, быстро не получилось))
      Суп и правда очень вкусный. Можно и на мясном бульоне приготовить, если что)

      Удалить
  4. Вика, скорейшего тебе выздоровления! Вкусно у тебя :)) Спасибо за рецепт супа с сырными шариками, уверена, что мне очень понравится :). Интересно, какую ты готовишь пахлаву :). У меня вот на армянский манер - обожаю ее! спасибо, что напомнила, можно на НГ испечь (благо, что можно заранее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, суп очень вкусный, попробуй. Пахлаву я делаю армянскую. Хотя бакинская она такая же))))))Но я делаю по рецепту мамы подружки армянки))) Обязательно испеку и покажу))

      Удалить
  5. Очень красивые рецепты!
    Вика, получила сегодня твою открытку, спасибо огромное, очень приятно! С наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада,Наташ,что прям перед Новым годом))Волка оценила?))))

      Удалить
    2. Да, это лучшая открытка 2017 года из всех, присланных мне! Ценю!!! Теперь у меня перед носом будут две открытки - где художница на пленэре рисует на поляне и этот волк!
      У меня, кстати, точно такая же заставка на телефоне стоит, только вертикально, без попы)))
      Удивительно, что в тот же день из Челябинска открытка ко мне пришла, но была отправлена на 4 дня позже твоей! Чудеса!

      Удалить
  6. Вика,ты знаешь мне очень симпатична твоя позиция Поэтому будет как будет (с)

    Ты всегда собранная, ответственная и выполняющая дела на 150 процентов, при таких жестких подходах, бывает, что где-нибудь что-то не срастается... Будь как будет - это оптимальный вариант.

    И да рецепт - чудесный!

    ОтветитьУдалить