понедельник, 15 февраля 2016 г.

СП Кулинарное путешествия на Кавказ. Начинаем) Неделя первая

Приветствую всех, кто записался в этот проект и готов попробовать себя в кулинарии Кавказа))) Ну а также тех, кто хочет просто посмотреть)) Может вам тоже станет интересно и вы присоединитесь?))

Немного лирики)) Кавказ в моей жизни присутствовал с детства)) В то время был еще Советский Союз и мы каждый год отдыхали в Азербайджане, в Абхазии. Меня всегда манила и красота Кавказских гор, и их музыка, и, конечно же, еда)) Потом в моей жизни появилась Армения)))Это отдельная песня)) после которой я научилась танцевать армянские танцы, немного говорить на армянском языке) Две моих самых лучших подружки - армянки) Третья - Азербайджанка)) Собственно, от них, от их семей я и научилась готовить кавказскую еду)) Это Армянская церковь, в которой, кстати сказать, меня покрестили))))
А это я с подругой на фоне Арарата)) Его, правда, не очень хорошо видно в дымке, но он там))))) 
А это Карачаево -Черкессия))) 
Озеро в форме сердца) Оно так и называется - Озеро любви)))
Отвлеклась)) Возвращаемся к теме нашего СП)))))
Как уже говорила,  я буду давать по три блюда на неделю. Суп, второе, закуска. Вы можете приготовить все (это было бы вообще здорово). Ну или выбрать какое-то блюдо по вашему вкусу. Вероятно, с какими-то блюдами вы уже знакомы, какие-то увидите впервые. Блюда все достаточно легкие и по составу продуктов, и по приготовлению) Я их готовлю дома достаточно часто.  Думаю, трудностей не возникнет. В блоге буду давать просто рецепты. если вам нужны пошаговые фотографии, пишите мне на почту и я вам их вышлю)) 
Небольшая рекомендация: я знаю, что очень многие не любят кинзу)) И никогда ее не едят. Тем не менее в кавказских блюдах она  почти всегда присутствует. И я все-таки очень рекомендую тем, кто ее не ест, попробовать добавить ее в блюдо, хотя бы в небольшом количестве. В приготовленном блюде она раскрывается в другом вкусе. и я знаю оооочень много людей. которые ее не ели, но именно после кавказских блюд полюбили и стали есть даже живьем))) Особенно мне запомнился случай, когда я проводила такой СП на одном сайте, девушка четко сказала, кинзу не буду никак, муж ее на дух не выносит и чувствует издалека. И тем не менее, она поддалась на мои уговоры и все же попробовала незаметно от мужа положить кинзу. Что вы думаете? теперь муж есть кинзу)))И не просто так, а прям в живом виде)))Так что очень и очень рекомендую))) И хмели -сунели тоже использовать обязательно. именно эта приправа дает неповторимый кавказский вкус)
На этой неделе мы будем готовить грузинскую еду)))))
На  первое у нас будет самый известный грузинский суп 
ХАРЧО))))
Я уже давала этот рецепт желающим в комментариях в проекте Едим дома. Но теперь у нас все официально))))

Для приготовления супа харчо нам понадобятся следующие продукты: (из расчета на 3-4 порции)
 - мясо для бульона (говядина или баранина) 500 гр
 - морковь 1 шт
 - лук – 1 большая головка
 - грецкие орехи – 50 гр
 - чеснок – 2-3 зубчика (больших)
 - рис – 2 столовых ложки
 - ткемали  - 2 столовых ложки
 - специи хмели – сунели – 1 чайная ложка
 - зелень для подачи (кинза, петрушка)
У меня соус ткемали собственного приготовления. Но его можно купить в любом супермаркете. Если не хотите покупать целую бутылку, то можно использовать 10  штук кислых слив (алыча).
Итак, мясо промываем, заливаем холодной водой (1,5-2 литра - в зависимости от того, какой густоты суп вы любите) и ставим на плиту на 1,5  часа.  (если варите на втором бульоне, то довели до кипения, слили воду, промыли мясо, опять залили водой, поставили))). Можно использовать мультиварку. Но мне больше нравится на плите)))Через полтора часа мясо вынимаем, нарезаем на порционные куски.И отправляем опять  в бульон.Далее в суп добавляем ткемали 2 столовые ложки. Ткемали дает супу приятную кислинку. Если вам не очень нравится кислый вкус,  можно добавить всего 1 ложку.
Можно добавить 1 чайную ложку томатной пасты, чтобы суп имел красноватый оттенок.
Морковь трем на терке (можно нарезать кубиками, но я больше люблю на терке).Лук режем  полукольцами.Доводим бульон до кипения,  добавляем морковь и лук и варим еще 30 минут.
Затем в суп добавляем 2 столовые ложки риса (без верха).Варим еще 10 минут.
В это время делаем орехово-чесночную заправку: орехи мельчим. Вообще орехи рекомендуют мельчить в ступке. Но так как у меня ее нет, я пользуюсь более привычным и легким способом – в блендере (или в кофемолке). Чеснок выдавливаем через чеснокодавилку. Соединяем. Отправляем в суп. Варим еще 10 минут.
После этого добавляем хмели-сунели. Солим по вкусу. Варим еще 5 минут. Выключаем огонь. Накрываем крышкой кастрюлю, даем супу настояться 10 минут. Подавать на стол, обильно посыпав рубленой зеленью.
 Небольшое замечание:  суп лучше съедать сразу же, не оставлять на завтра, так как рис может распухнуть, впитать в себя воду и суп превратится в кашу))))

На второе у нас будет одно из любимейших моих блюд. Да и не только моих)) Все, кто участвовал в моем СП полюбили это блюдо больше остальных))))
ЧАХОХБИЛИ ИЗ КУРИЦЫ

Для приготовления этого блюда нам понадобятся следующие продукты:
 - Курица (можно брать целиковую, можно бедра, можно голени – кто как любит) 
 - лук 2 головки
 - помидоры 3 штуки
 - чеснок  - 2 зубчика
 - перец красный острый
 - томатная паста 
 - хмели  - сунели 1 чайная ложка
 - кинза или петрушка для подачи
Курицу  промываем, режем на порционные куски. И обжариваем на сковороде с небольшим количеством масла. До полуготовности. После того, как курица пожарилась, отправляем ее в кастрюлю, в которой  ее будем тушить. В идеале, конечно, это должна быть чугунная  кастрюля. Но у меня такой нет, я делаю в обычной.  Масло, которое осталось от жарки, оставьте, в нем будем жарить лук.Режем лук вдоль  полукольцами. И обжариваем на сковороде в том самом масле, которое осталось от курицы Отправляем обжаренный лук в кастрюлю к курице. Хотя чаще я делаю без отдельной обжарки лука, а прям сразу кладу его в кастрюлю.Режем помидоры кубиками.Тоже отправляем в кастрюлю к курице.Перемешиваем. Закрываем кастрюлю крышкой, ставим на  средний огонь на час. Иногда помешиваем, чтоб не пригорело. Через час открываем крышку, солим по вкусу, перчим, выдавливаем чеснок через чеснокодавилку. Добавляем хмели-сунели. И томатную пасту. 
Все перемешиваем, выключаем огонь, даем настояться минут 10.  Вкусное блюдо готово. При желании можно еще добавлять мелко порезанный перец, но я это не делаю.
Блюдо это самостоятельное, подается без гарнира. Но можно сделать в качестве гарнира  рис, макароны. Мой муж, например, без гарнира вообще не воспринимает)))))
И третье   блюдо  грузинской кухни - знаменитая закуска, которую можно и в качестве гарнира использовать 
ЛОБИО
 В этом блюдо потрясающе раскрывается кинза)
Для приготовления этого блюда нам потребуются следующие продукты (на 2 порции)
 - фасоль красная  1 стакан
 - луковицы небольшие – 2 шт
 - чеснок – 2 зубчика
 - орехи грецкие – 100 грамм
 - паста томатная 2 чайные ложки
 - кинза, петрушка
 - хмели –сунели (1 чайная ложка)
Фасоль замочить с вечера,  утром мы ее промываем несколько раз, заливаем холодной водой и ставим  ее на средний огонь  варить на час, полтора - до  мягкости.  Если вода выпаривается, подливаем еще воды.За 10 минут до окончания варки нарезаем кубиками лук.И обжариваем его на сковороде  с небольшим количеством масла. Делаем орехово –чесночную заправку: измельчаем грецкие орехи (я это делаю в блендере), добавляем к ним пропущенный через чеснокодавилку чеснок.Выкладываем эту заправку на сковороду к луку и обжариваем 2-3 минуты.Затем  берем нашу готовую фасоль. Если в ней осталась вода, то ее надо слить.  Кладем фасоль в сковороду к луку.Обжариваем минут 5-7. Добавляем  чайную ложку  хмели – сунели. Жарим еще пару минут. В это время режем зелень.Добавляем ее в сковороду к фасоли. Добавляем томатную пасту, перемешиваем. Солим по вкусу. Выключаем огонь, закрываем крышкой сковороду, даем настояться минут 10. Наше лобио готово. Фасоль можно оставлять целиковую(я, например, люблю, чтоб ее было видно), а можно  всю эту готовую смесь измельчить блендером)
Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.  Ссылки на готовые блюда тоже вставляйте в комментарии. Ко всем зайду, посмотрю, почитаю, всех добавлю в пост) Желаю удачи всем участникам)))))И еще раз спасибо всем. кто решился участвовать)

Наташа Клик и ее суп Харчо
Наташа Золотко и ее Харчо и лобио, и еще чахохбили
Катя Udivitelno и ее грузинская неделя и замечательные воспоминания о Грузии), ее хачапури 
Ольга  и ее грузинские блюда
Алена Vselena и ее чахохбили и лобио
Юля Томашук и ее харчо, лобио, чахохбили и хачапури -по аджарски
Татьяна Павлова и ее чахохбили

58 комментариев:

  1. Спасибо большое за рецепты!
    В проект не записалась официально, так как три кулинарных сразу просто не потяну в нынешнем режиме. Но рецепты утащу и готовить потихонечку буду :)
    Я кавказскую кухню очень люблю! У нас в Астрахани много друзей оттуда. К ним как в гости придёшь - стол ломится от всяких вкусностей, так что мне хотелось бы, конечно, научиться готовить их блюда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, что взяла рецепты)) Попробуй, обязательно)))Даже если ты будешь готовить уже после этого СП и опубликуешь результаты, скажи мне, я обязательно забегу почитать)) Интересно же, какой будет результат)))понравилось, не понравилось, получилось, не получилось))

      Удалить
    2. Воот! А мы с тобой, Вика, "тягались", где носителей больше :) У нас, в Астрахани :)))))

      А если серьезно, то я всегда считала, что в чахохбили курицу именно насухо обжаривают. Есть в этом что-то :)

      И спасибо за рецепты, надо хоть с супчика начать :)

      Удалить
    3. Начни, Наташ))) я буду очень рада твоим экспериментам)
      насухо - ты имеешь в виду до полной готовности?

      Удалить
    4. нет, насухо - в сухой сковороде :). Там корочка немного другая получается. А вообще я, как и ты, люблю в чугунке чахохбили :). У меня в кулинарном блоге фотки как раз в нем :)

      Удалить
  2. По армянски она немного понимает, мама дорогая!!! Значит придется тебе сказать когда-нибудь "я тебя люблю", ну, по-армянски, само собой)))
    Это все про лирику было, а теперь про кухню - мои пасту томатную ни в каком виде. Совсем. Видимо, у меня будет неделя для себя любимой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сирум эм кез))) Это я тебя люблю, по -армянски, само собой))))))сейчас уже меньше понимаю, а вот в то время. когда отдыхала в Армении, свободно понимала, о чем люди говорят)))
      А может похитрить, Юль? с томатной пастой -то? ну чуть-чуть добавить? Или помидорами заменить?
      ну в конце -концов, можно и для себя готовить, правда?))) очень жду твои результаты по этой неделе)) Прям вот очень - очень)))

      Удалить
    2. Бог ты мой, да разве ж можно было предположить такое?! Я не придумала с разбегу как армянскую фразу русскими буквами, а оно вон оно чЁ - легко)))
      Про "хитрить с помидорами" посмотрю для начала, что с оригиналом будет! Я тут намедни еще одно, якобы никем не употребляемое, блюдо готовила, так еле самой хватило))) Так они (члены семьи моей) его в один миг употребили.
      Фасоль чуть не бросилась прямо сегодня замачивать. Опомнилась - завтра на целый день уеду из города по делам и не до фасоли уже к вечеру будет... Фасоль первым делом в планах у меня и мне все равно - хочет ли ее еще кто?!

      Удалить
  3. Так вкусно написала, так аппетитно сфотографировала! Если со своим переездом, который в самом разгаре, успею сбегать за орехами (просто закончились) и хмели-сунели (никогда не покупала), обязательно попробую. А, уж на следующей неделе я "вся ваша".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, хмели - сунели - это вещь!!! очень вкусная приправа - изюминка кавказской кухни) купи, не пожалеешь)))) Буду очень рада видеть тебя в проекте)))) И удачи тебе с переездом)) (опять не тот вид с кухни?))))

      Удалить
    2. Спасибо за пожелания, Вика! На новом месте у меня будет в окне 8т этажа много-много неба, это хорошо. Но, я уже и к старому виду привыкла, тут со 2 этажа людей видно хорошо. Двое детей лет 8-10 каждое утро на такси уезжают, видимо в школу, машины каждый раз разные, точно такси. Во жизнь пошла - дети сами на тачках разъезжают. В ближний подъезд каждую среду приезжает скорая помощь с одинаковыми номерами. Надеюсь это романтическая история, а не приступы по графику. Болтливый дядька выходя утром, каждый раз не дает дворникам убирать снег. Встает на пути, машет руками и ругает правительство. Дворники меняются часто, а дядька все не угомонится. Они ж мне теперь, как родные уже )))

      Удалить
    3. Ален, я как себя вижу)) У меня же тоже второй этаж) и я тоже регулярно в окошко смотрю. у нас дядька в подъезде живет, вот он аккурат в 8.30 КАЖДЫЙ день ходит в магазин за водкой)) Я по нему часы сверяю. Один раз смотрю - нет. забеспокоилась даже. А он просто припозднился) В 9 вышел)))Он так всегда одинаково идет)))Я была весьма удивлена, когда увидела его один раз на велике))) ну и так тоже тут столько одинаковых лиц - бабушка деньги зарабатывает, листовки распространяет перед магазином со словами "всего вам самого наилучшего". Коты бездомные у магазина сидят и все те же люди их подкармливают. тетечка из нашего подъезда каждый день ходит и пшено голубям бросает....Так что я тебя оооочень понимаю))))Но небо)) небо это тоже здорово))))

      Удалить
  4. Вика, как вкусно из предложенного готовила только чахохбили и специально покупала хмели-сунели, а вот ткемали нет у нас (. Надеюсь, что все рецепты ты вынесешь в отдельной закладке, чтобы легко было найти, в ближайшее время врят ли смогу присоединиться, но приготовить позже обязательно, хотя бы в минипорциях для себя любимой ))). Спасибо за вкусные рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо тебе за напоминание про отдельную закладку) упустила из виду) сделаю обязательно)))) Если ткемали нет, можно заменить кислыми сливами)

      Удалить
  5. По порядку.
    А десерты???? Я на них так рассчитывала, там ни кинзы, ни томатной пасты быть не должно...

    Кинзу у меня муж тоже никак, уже опыт был - выкинула целую кастрюлю не помню чего... а я кинзу обожаю, я петруху терпеть не могу.

    Вик, может всё же по две недели? мне вот сейчас мясо рядом с домом купить проблематично, а в морозилке только свинятина. Ближайший день, когда у меня кто-то (кто давно вымогал это) сможет попробовать харчо - это 28 февраля.

    Ну и разрываюсь, конечно, на первый взгляд для меня все три блюда вот ну никак не съедобные, но попробовать-то хочется... да такое подробное описание... рррррр....





    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, по порядку)) Про десерты) У меня есть рецепты, но нет ни пошаговых фото, ни итоговых. Эти -то я беру из своего старого СП. А без итоговых фото как-то не очень хорошо выкладывать)))Но ты мне дала пинок - может, я приготовлю несколько видов выпечки)) к концу этого СП))))постараюсь)))
      Про кинзу я писала в самом тексте поста, я бы все же рекомендовала прям чуть-чуть попробовать. ну вот, скажем, в лобио) кстати, можешь томатную пасту не класть, а просто водички добавить, чтоб не так сухо было. Некоторым это блюдо суховатым кажется. В общем, попробовать чуток кинзы) ну так - ради эксперимента)))
      Две недели, боюсь, растянется все....Но в принципе, если народ возражать не будет, можно и по две)))ну или готовь спокойно в своем режиме))
      ты не разрывайся))) попробуй что-нибудь одно пока)) ну а харчо пусть будет 28)))))

      Удалить
    2. Я - народ! Я вообще на все согласная, ну, в том смысле, что все равно все приготовлю, но тоже не факт, что в неделю уложусь...
      Кто-нибудь вообще понял, что она сказать хотела?!

      Удалить
    3. Вика, да уж, давай сладенького, для него у меня всегда всё есть дома!

      Юль, тебя поняли!

      Удалить
    4. Юля, тебя все поняли))) ну хорошо, девочки, если вам так удобнее, давайте на 2 недели) Готовьте себе спокойненько))))

      Удалить
  6. Кинза - да! Это дело! У нас даже на грядке растет, а вот ткемали и хмели-сунели не раздобыть. Я лобио изощряюсь и делаю без приправы((
    Если получится в каком-нибудь китайско-восточном магазинчике приправу приобрести, то буду отчетами баловать.
    А так придется только вздыхать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а откуда ты. если не секрет? Из профиля я не поняла)) Где это не найти хмели - сунели и ткемали?)Во Франции , я поняла, нет) а где еще?
      Специи эти надо не в китайском магазинчике искать, а скорее на рынке, в восточных рядах. Ну ты если не найдешь посмотри другие блюда, будут и без хмели сунели)

      Удалить
    2. Вика, в Венгрии живу. У нас в китайских магазинах выбор специй богаче, чем в обычных. На рынке в Будапеште можно отдельно найти составляющие, а смеси трав нет. Недавно в БП открыли грузинский ресторанчик,так хозяйка сетует на то, что специфические специи им из России поставлять приходится.

      Удалить
    3. Таня, тогда можно попробо -сунели. Ведь это же не отдельная специя, а как раз именно смесь разных трав)))

      Удалить
    4. Вика, вот мой отчет по чахохбили, звиняйте, что в одном посте с кулинарным вояжем))

      Удалить
    5. Таня, спасибо)) Добавила ссылку)

      Удалить
  7. Так вкусноооо у тебя.....))))
    Не обещаю, что все сумею приготовить, просто многих ингредиентов нет за ненадобностью.....но следить за твоим вкусным проектом буду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, вкусно, это точно))) Попробуй) вдруг тебе понравится?

      Удалить
  8. Вика,как все аппетитно!По поводу приправ,ты права,нужно пробовать,в малых количествах.У меня зять,не любит кинзу,но не замечает ее в моих блюдах,ее не много,но она есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо) Абсолютно согласна) Уверена, что в небольшом количестве, незаметном для зятя, она дает несколько другой вкус блюду))

      Удалить
  9. Вика, про кинзу мой случай-не любила, но как-то отдыхала в Сочи и на экскурсии на Агурские водопады кажется, мы обедали в кафе с кавказской кухней и я поела баклажаны (не знаю, что за блюдо, но очень вкусно) и там был такой необычный вкус, я спросила, что там добавляется и оказалась кинза и с тех пор люблю в небольших количествах, но в семье больше никто не любит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот)) еще один человек, кто распробовал кинзу в блюдах))

      Удалить
  10. Вчера было чахобили )))) сегодня будет лобио )))). Как же приятно готовить интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мне очень приятно, что ты готовишь по этим рецептам)) А пост будет? Хочется и фотки посмотреть, и мнение твое узнать о приготовленном)))

      Удалить
    2. Фото будут (хоть и не очень - на кухне как в погребе темно) и мнение будет )))). Может и на харчо решусь, хотя его гарантировано никто кроме меня есть не будет (((

      Удалить
    3. Кать, да, по вкусу можно посолить.Упустила. сейчас допишу))) Спасибо, что заметила))))Очень буду ждать результата))) У нас тоже темно, ага) снимать очень тяжело)

      Удалить
    4. И мой отчёт по грузинской неделе )))) Спасибо, Вика
      http://udivitelno-udivitelno.blogspot.com.by/2016/02/blog-post_20.html?m=1

      Удалить
    5. Катя, какой замечательный рассказ и какая вкусная неделя! Спасибо тебе)Добавила ссылку)

      Удалить
    6. Вика, я посмотрела рецепт хачапури по-аджарски на хлебопечке и поварёнке. Рецепты очень разные - я в растерянности. Жду твой рецепт )))))

      Удалить
    7. Я тоже хочу рецепт хачапури, я как-то делала, но не получилось.... хочу проверенный рецепт!

      Удалить
    8. Девочки, как заказывали)))))) http://buzya-kuzya.blogspot.ru/2016/02/blog-post_21.html

      Удалить
  11. Вика, харчо на на стадии варки овощей.
    Лобио пока только фасоль варится.
    Надеюсь, что к приходу мужа всё успею.
    Сегодня с утра не выдержала душа поэта, рванула в гипермаркет за недостающими ингредиентами. Меня смутило, что ткемали было всего два вида, один из них точно не съедобный. И красная фасоль только одна, и мелкая какая-то, в отличие от ассортимента белой, я к такой не привыкла. Зато специй накупила!!! Одного хмели-сунели три вида, и у всех состав отличается)))

    Хотела тебе рассказать. У нас в детстве отчим привозил из деревни фасоль, она была наискосок пополам белая/красно-коричневая, а на белой половине ещё и коричневый глазок, так красиво!!!
    Вот на фото есть пара таких фасолин, но у нас все такие были как на подбор. Хотя почему как, мы ж с мамой самые красивые выбирали потом на посадку, а остальные мамы часть готовила отчиму, а часть раздавала по знакомым, чтоб он не видел))) не ели мы с мамой и братом фасоль.
    http://thumb1.shutterstock.com/display_pic_with_logo/2183357/191168084/stock-photo-dry-beans-191168084.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, надеюсь, ты скоро нас порадуешь результатом?)))
      ткемали, очевидно, зеленый и красный, да? Какой несъедобный из них?))) Если так. то эти два вида из разных слив)))
      Фасоль такая необычная, красивая. я такую и не видела никогда) А вообще фасоль из детства помню) мне так нравилось ее перебирать, такая она гладенькая))))
      А почему вы раздавали соседям? много что ли? или не нравилась? если не нравилась, зачем сажали?)
      А зачем ты накупила много хмели - сунели?)) тебе вполне хватило бы одного пакетика на весь наш СП))))
      С фасолью удивлена, что в гипермаркете не было. А что за магазин? у нас вон куда ни зайди - куча разных видов))ну в смысле. в крупных магазинах)

      Удалить
    2. Вика, вот мой отчёт, прости, объединила все кулинарные проекты в один пост. http://zolotko-dr.blogspot.ru/2016/02/blog-post_20.html

      Отоваривалась в "О`кей". Мне там цены на мясо нравятся, и выбор.
      Ткемали один купила, понравился на вид. А другие два были одного производителя, с абсолютно одинаковыми этикетками, но половина полочки ядрёно свекольного цвета, другая серо-зелёного, я не люблю, когда красителями портят естественный цвет продукта, да и крахмал в составе не понравился.

      Хмели-сунели у меня сын любит, добавляет его в жареные пельмени. Купила три разных, чтоб сравнить, там состав разный. В итоге все три перемешала в одну банку))))

      Фасоль сажал отчим в деревне, куда ездил каждые майские праздники (мы не имели отношения к этому), у них так было принято, ну и огород 40 соток чернозёма был))) Что собирал, то и привозил. Но ел только он, мы все не любили, да мама её и готовить не умела особо, как я теперь понимаю, она только суп ему варила, поэтому мама старалась как можно скорее избавиться от этого мешка (он по 6-8 кг привозил в тряпичном мешке))))одну точно не съесть.

      Удалить
    3. Я. честно говоря, никогда в состав ткемали не смотрела, я сама делаю)) но, вероятно да, могут там гадость насыпать)
      Я фасоль в детстве тоже не любила) а сейчас без нее не могу)))))
      Наташ, спасибо за твой эксперимент, ссылку добавила)

      Удалить
  12. Ответы
    1. Наташ, спасибо, что ты его приготовила))) На вид очень вкусный супчик получился. Добавила ссылку в пост)

      Удалить
    2. А он и на вкус вкусный получился :))) Спасибо за рецепт :)

      Удалить
  13. А до чего вкусный азербайджанский плов! Вика, очень интересный проект, лобио такое я тоже люблю. Рада знакомству)

    ОтветитьУдалить
  14. Вика, вот тут мои эксперименты:)http://house-kovchun.blogspot.com.by/2016/02/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за первую неделю) ссылку добавила)

      Удалить
  15. Вика, принимай мои-твои блюда, правда до супчика дело не дошло http://vselenaskrap.blogspot.ru/2016/02/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо тебе, что ты в таких сложных условиях еще и успеваешь участвовать в моем проекте) ссылку добавила)

      Удалить
  16. Вика, вот мои-твои блюда)))
    http://ulatoma.blogspot.ru/2016/02/kavkazskaja-kuhnja.html

    ОтветитьУдалить
  17. Вика, приготовила чахохбили.
    http://zolotko-dr.blogspot.ru/2016/02/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ссылку добавила) Спасибо за эксперимент)

      Удалить